Катовице, Жешув и обратно домой

Эмоции у меня закончились после 1-2 дня в Вене. На Катовице их уже банально не хватило. Поэтому я ничего не фотографировал, практически.

Дорога обратно в Катовице пролетела более незаметно, чем в Вену. Наверное уже свыкся с мыслью, что придется ехать 8 часов, да и уже не было так страшно.

В придорожном кафе, в котором мы осталовились можно было покушать, и я увидев знакомое слово «барщ», решил что это Борщ, и решил взять. Принесли бордовую соленую воду и еще пирожок с мясом. Пирожок я съел, воду вылил =)
С отелем я конечно затупил. Все таки 5км от центра — это не очень хорошо.
Кстати, первый раз сел в автобус в Польше — в Катовицах. Билеты можно купить или в автоматах и кассах (3,20зл), или непосредственно у водителя (4,80зл). Но пробок нету, доехал я быстро, за 15 минут.
Переоделся, и пошел к Виталику.

0c23fd0157731ae6e6758270cad8e2fd
Живет он в самом центре катовиц. Т.е идешь по улице на которой он живет, а там справа-слева сплошые кафе. Дом старый, владелец неизвестен, поэтому государство сдает его в аренду. Он снимает комнату 25 кв.м за 300зл/мес. Там есть умывальник. Все остальные удобства — на 2-х соседей в коридоре.
Говорит, что многие продукты не покупает в магазине, а собирает (не знаю где, на мусорке может, или сзади кафешек и ресторанов). Угостил меня сирийской закуской, которая мажется на хлеб (я надеюсь что хоть молочный компонент был куплен). Очень вкусно)) Соседка его уже не помню откуда, знает туеву хучу языков понемногу. Понимает даже украинский. Сам Виталик утверждает что выучил польский за 4 месяца.
Потом мы пошли пить «чешское пиво» в какой то бар. Меня хорошо вставило, и я поехал домой спать. Такси стоило 30зл =)) ну дофига как для Украины.

На следующий день (8-й по счету) я планировал ехать в Ошвенцум (Концлагерь). Но электрички ходили как то по-дебильному. С раннего утра каждые 40 минут, а после 9.30 у них перерыв на 3 часа. И я умудрился приехать как раз в 9.40. Короче говоря, посчитав время я решил вовсе не ехать. А так как делать в Катовицах вообще нечего. Сначала сидел на вокзале, потом бродил улицами.
Город грязный и неприличный только в районе Жд вокзала. Лежат алкаши с бомжами. Есть и стихийные рынки (продажа с пола).

Этот день запомнят все, кто ехал из катовице, через катовице, и по катовице.
Дело в том, что проводилась велосипедная гонка (в 6 этапов), и дорога была полностью перекрыта с 10 утра до 6 вечера. Катовице визуально делится на северный и южный. ЖД, Автовокзал и центр находятся в южном. Много жилых кварталов — северный. И главная дорога между ними. Перекрытая.
Короче это была жопа. С автобусной станции люди никуда не уехали. А мне плевать, пошел гулять дальше.
Попробовал чудо традиционной кухни — суп журек. Рассол с покрошенной колбасой и половинкой яйца + здоровенная колбаса. То что надо мужчине!
Это не мой суп, но примерно:

zhurek-recept

И пьероги — почти что вареники, но начинка очень вкусная.

pierogi

Пока смотрел велогонку, пообщался с девочкой. Так смешно, когда кто-то пытается сказать фразочки на твоем языке =)
Удивилась украинским пенсиям, зарплатам и уровню жизни.

На автобусной остановке познакомился с чудо-девочкой Вероникой. Купила мне билет до моего района (оказывается можно на электричке туда доехать), посидели в кафе. Помогла казахам, которые выбросили в мусор вместе с салфеткой свои платиновые пластинки для зубов =)
Мне уже так не хотелось никуда ехать, что билет я выбросил. Обменялись историями жизни 🙂

Дождались до 6 часов, и поехали по домам. Добрел чигирями до дома, упал спать. С утра ехать на вокзал.
Автобусы ходят как бы по расписанию, только никто не говорил, что их нужно тормозить рукой, как у нас. Я дождался автобуса, который лихо проехал мимо меня. До отъезда 25 минут. Снова на грани, бегу на другую остановку, и таки доезжаю вовремя до автовокзала. Еду в Жешув.

Надеялся что два моих знакомства в Жешуве продолжатся, но не повезло. Бродил один =)
По идее, есть много чего интересного, и замок небольшой, и подземные ходы (ну одессита этим не удивишь вообще).
Город классный. Тихий, спокойный, красивый и нескучный. Но мне уже дико надоело самому себя развлекать. Поэтому кроме бесцельного брождения по центру, и вечернего забега по всем кафе в поисках «Пьероги», ничего интересного не было.

Пьероги, я так и не нашел. Решил поужинать в кебабе (забегаловка типа шаурмы). Заказал себе блюдо, которое переперчили, перегорчили, короче скушав два кусочка я понял, что лучше остаться голодным, чем насиловать свой желудок. Отдав неудомевающему повару почти нетронутую тарелку, я удалился прочь. Настроение было испорчено, пошел дождь, магазины были закрыты (в которых я рассчитывал купить что-то перекусить), бежать обратно в центр уже было бесмысленно. В гостинице у меня осталась одна помидора с Катовиц. Поужинав помидорой, я лег спать.

Наутро, я пошел на вокзал, и узнал потрясающую новость, что ближайший автобус отправляется во Львов аж в 16.00. И обещают доставить нас в 20.30 по местному времени. А у меня поезд в 20.40. Поэтому решено было ехать по спланированному еще в Украине маршруту. Было еще 2 часа свободных, я пошел в ТЦ Rzezsow, закупился по полной. Чемодан снова был под завязку.

Сначала я ехал на электричке 1ч 45м. Кстати, билеты у них не на конкретное время. Тебе выдают билет на нужный рейс, но без указания времени. Ты можешь сесть на электричку в любое время, в течении 6 часов после покупки билета. Электричка вообще пустая, по 2-3 человека в вагоне. Вагончики миниатюрные. В 3 раза меньше наших. Всего 3 ряда сидячих мест.
Это я доехал до Пшемшля. Оттуда сразу с вокзала идет маршрутка до Медики (граница). Если вдруг кто захочет ехать также само. Будьте коммуникабельными, спросите у людей. А то никогда не найдете эту маршрутку 🙂 Она стоит тупо за подземным переходом, за лотками. Едет, когда наберется полная толпа. И еще по дороге подбирает людей. Ехать понты, минут 15. В маршрутке практически все украинцы. С маршрутки до границы идти минут 5. На пункте пропуска (примерно 16.00 по местному времени) вообще никого нету. Только несколько людей из маршрутки. Проверили сумку, и все.
Маршрутка Шегини — Львов — сущий адъ. Людей набивается дофига. И это я еще приехал, когда «никого не было» на границе. Едем через все близлежащие поселки, где то часа два. Дорогие ужасные, убитые.

Во Львове у меня было полтора часа. Так что я махнул в Крыивку, но там стояла очередь человек 10, и я вспомнил про ресторан над Крыивкой.
Открыл меню, и вспомнил. Это ресторан, в котором цены увеличены в 10, 100 раз по сравнению с адекватными. Но если у тебя есть скидочная карточка, то 1-2 нуля тебе обрежут.
В общем блюда за 400-800 гривен меня не очень вдохновили, и я спустился в Крыивку, поужинал, опрокинув на себя тарелку с варениками.

В общем поездка напомнила этот момент.

Пока ехал обратно, установил свой собственный рекорд по сну в поезде — более 6 часов.